Катерина Мишина
Фото из архива авторов проекта Katz Ltd.
Дом, где находится эта квартира общей площадью 214 кв. м, расположен в сердце Лондона, в районе Белгравия, в нескольких минутах езды от Букингемского дворца, в элитном жилом проекте Ebury Square. В этом престижном районе каждая улица, каждый дом являют собой аристократизм, респектабельность и утонченность. Жизнь здесь течет по-особенному: ни суеты, ни спешки. Спокойствие, размеренность и тишина… Здесь живут очень состоятельные лондонцы, немало и богатых иностранцев.
Под стать самому кварталу создали интерьер в квартире, приобретенной богатым бизнесменом из Азии, латвийские дизайнеры Станислав Кац и Дмитрий Холомьев из компании по дизайну интерьеров Katz.
– Мы постарались оформить жилище в «лондонском духе», соответственно месту, – рассказал главный дизайнер проекта Станислав Кац. – Нам хотелось, чтобы это был мужской интерьер, но не брутальный, а сдержанный. Без излишеств и пресловутой английской чопорности. Лаконичные чистые линии, приглушенные тона. Цветовая гамма, в которой выполнены все помещения в квартире, – шоколад и его оттенки, топленое молоко, благородный серый. Материалы – натуральные: мрамор, дерево, дорогие ткани.
Надо сказать, что дизайнеры блестяще выполнили поставленную задачу. В какой-то степени используя «минималистические приемы» для оформления пространства. Например, в холле, что у входа, практически нет мебели, только консольный столик, куда можно положить сумку или перчатки, и банкетка, на которую можно присесть, обуваясь-разуваясь. Над столиком – зеркало неправильной формы о 8-ми сторонах, такой тонкий английский юмор. В другом холле-коридоре одну из стен украшают заключенные в рамки абстрактные эскизы, а в углу стоит постамент с огромной вазой, напоминающей кубок.
В гостиной доминируют 2 больших дивана и журнальный столик. Стены украшают картины (абстракция). Казалось бы, некоторый минимализм налицо, но… Восток есть Восток. Его присутствие тоже заметно: обилие посуды на столике, множество шелковых подушек на диванах… Однако показная, «громкая» восточная роскошь отсутствует, есть британская респектабельность и прохладное благородство. А еще оригинальность. Гостиная совмещена со столовой, в которую можно попасть, обойдя с той или другой стороны зеркальный шкаф. В нем поместился двусторонний камин, на нем «повисли» телевизоры – можно смотреть фильмы или передачи в обоих помещениях. Как рассказал Станислав, зеркала искусственно состарены, но немного, только чтобы подчеркнуть благородство интерьера.
Что касается столовой, то здесь главная достопримечательность – роскошная люстра, ниспадающая с потолка каскадами тысяч цепочек из никеля от итальянской компании Terzani. Она хороша даже при выключенном свете. А уж когда в ее нежно-торжественных недрах загораются лампочки, начинается изумительная игра света и теней. Шкафы для посуды представляют собой величавые, но строгих линий витрины, прозрачные стеклянные элементы которых заключены в металлические рамки. Одну из стен украшает картина (тоже абстракция). Надо сказать, свои достопримечательности есть практически в каждом помещении.
Спальня хозяев и детская комната выдержаны все в тех же благородных шоколадных и молочных тонах. В хозяйской спальне внушительных размеров изголовье отделано декоративной тканью. За ним – стена из слегка состаренных зеркал. Напротив ложа – телевизор на солидной тумбе и… пожалуй, единственный предмет, немного «выбившийся» из общей цветовой палитры, – рыжее кресло. Еще одна достопримечательность – картина с вкраплениями аметистов. В детской же это декоративное панно на одной из стен.
Кухня выполнена в лучших традициях минимализма: ни одной лишней детали. Все спрятано за панелями. Прекрасный образец нынешнего тренда: чистые линии, дорогие материалы и техника. Немного смягчают эту нарочитую аскезу барные стулья с уютными круглыми сиденьями. Что касается ванной комнаты, то здесь также царят лаконизм, благородные материалы (мрамор, дерево) и респектабельность.
…Думается, посети квартиру, созданную латвийскими дизайнерами, бывший владелец Белгравии 2-й маркиз Вестминстерский Ричард Гросвенор и молодой архитектор Томас Кьюбитт, которому маркиз поручил построить дома, оба этих незаурядных человека остались бы довольны. Все сделано по-английски элегантно и благородно, в стиле элитного места.