Olga Bobrova

Более 3 тысяч участников и 100 тысяч посетителей побывали в январские дни этого года на престижной выставке Maison&Objet в Париже. И каждый увидел свое, вывел собственную формулу роскоши, которая царила нынешней зимой в стенах грандиозной экспозиции. Своими наблюдениями поделились обладатели почетных 5 звезд и престижной международной премии European Property Awards в номинации Best Interior Design Private Rezidence за проект Home Sweet Home известные латвийские дизайнеры студии Neoklasika Карина и Улвис Абики.

 

Maison&Objet_2018

Карина и Улвис Абики

Улвис Абикис (У.А.): – Прежде всего, об общем впечатлении. Это Ее Величество Природа, роскошная и яркая на обоях, обивке мебели, декоративных подушках, просто в цветочных вазах и огромных кашпо, похожих на древнеримские… Одновременно скромная, но не менее роскошная в своей «неприметности», выполненная в черно-белом варианте тропиков, например. Эта версия, на мой взгляд, более изящна и изысканна. А компания L`Objet предложила «керамическую» природу: огромные разноцветные кактусы, не отличимые от настоящих, равно как и великолепные искусственные растения и цветы от Silk ka.

Что касается используемых материалов, то нельзя не отметить обилие стекла. Прозрачное тонкое, легкое, а рядом солидное толстостенное цветное…  Огромные стеклянные вазы-стаканы, подсвечники, просто удивительные арт-объекты… Запомнились чешские компании: Preciosa с ее «воздушными шарами», поднявшими ввысь роскошные люстры. Хороша оригинальная синяя «гроздь» от Sans Souci в виде колб, заключенных в стекло. И, конечно же, настоящие произведения искусства Lasvit. Понравились и оригинальные вазы-горшки британца Тома Диксона. Он придумал коллекцию Plant из прозрачного выдувного стекла. В этом году многие компании показали предметы из матового стекла – явный отсыл к эпохе ар деко.

Maison&Objet_2018

Карина Абике (К.А.): – Хочу рассказать о цветовой гамме. Институт Pantone цветом 2018 года объявил Ultra Violet. Этот поистине космический фиолетовый, на мой взгляд, символизирует оригинальность и новаторство. Кроме того, ультрафиолет исторически ассоциируется с людьми духовного сана и мистиками. Сегодня, по мнению представителей Pantone, этот цвет призывает нас задуматься о вечном. Ultra Violet словно освещен магическим отблеском далеких звезд. Мне кажется, этот цвет идеально подходит тем, кто хочет спрятаться от нашего перегруженного эмоциями (не всегда положительными, увы!) мира.

Однако, надо отметить, объявленный цвет года встречался весьма дозировано, тактично, фрагментарно. Это могла быть обивка лишь одного кресла среди прочей мебели, «пятно» на вазе толстого стекла… В целом же палитра Pantone основана на модных коллекциях, представленных на New York Fashion Week. И она вселяет радость в сердце, поднимает настроение, потому что включает в себя желтые оттенки Meadowlark и Lime Punch; розовые Pink Lavender и Blooming Dahlia; коричневые Chili Oil и Emperador; насыщенный красный Cherry Tomato, голубой Little Boy Blue. Много было оранжевого, глубокого терракотового, кирпичного – они отлично смотрелись в интерьерах. Разумеется, без зелени интерьер – не интерьер вовсе: зеленых оттенков на выставке было невероятное количество. В основном предпочтение было отдано насыщенному изумрудному цвету.

У.А.: – Еще о материалах. Как и в прошлом году, на январской сессии выставки Maison&Objet 2018-го в интерьерах достаточно прилично было представлено почти не обработанное дерево. В то же время было много и плетенки. При этом ротанг, видимо, изрядно надоел, потому внимание явно сместилось на более тонкое, ажурное плетение, модное и популярное в 1950-х.

К слову, организаторы нынешней выставки огромное внимание уделили тем, кого я называю «индивидуалистами». Это художники, декораторы, мастера прикладного искусства. Люди, мыслящие нестандартно, авторы-оригиналы, работающие с натуральными материалами, в том числе, конечно, с деревом. Их произведения были представлены на небольших стендах. Запомнились «сумасшедшие рыбы» на консолях от Jean-Shristophe Dablemont и деревянные арт-объекты, напоминающие изящные салфетки из дерева, от Benoit Averty.

К.А.: – Не могу не отметить практически повсеместное присутствие металла в черном и золотом исполнении. Это были ножки мебели, подвесные конструкции, обрамление журнальных и прочих столов. Но не сдают пока позиций и латунь с медью. Правда, они решили стать скромнее и не блестеть, остановившись на матовых вариантах.

Воплощая в жизнь свою формулу роскоши, некоторые дизайнеры предложили добавить ее в интерьеры обычных квартир с помощью мрамора (столешница журнального столика, пара подсвечников) и бархата. Причем эта ткань уже не претендует на доминирующие места – скажем, на крупногабаритных диванах: довольствуется сиденьями небольших пуфиков…

Дизайнеры вспомнили и о морской теме: сочетание голубого с оранжевым, стеклянные вазы с песком, картины с кораллами… Дух путешествий, морских круизов явно присутствовал… На многих стендах жили своей жизнью, куда-то уползая, жуки, скарабеи, гусеницы и прочие насекомые.

…Погасили огни стеклянные шары и колбы, остановили свой бег жуки, стих ветер в тропических садах. Кто-то открыл для себя формулу роскоши, а кто-то продолжает разгадывать эту загадку. До следующей сессии Maison&Objet!

Maison&Objet_2018

Handvark. Modular. Emil Thorup.

Maison&Objet_2018

Yamakawa. Linger. Alvin Tjitrovirjo.

Maison&Objet_2018

Handvark. Mantle. Boris Berlin & Aleksej Iskos.

Maison&Objet_2018

Dan. Design: Adriano Garbarino.

Maison&Objet_2018

Gebruder Thonet Vienna. Hideout.

Maison&Objet_2018

SCP. Group. Philippe Malouin.

Maison&Objet_2018

Cantori.

 

Maison&Objet_2018

Eos Studio.

Бренд Meridiani показала стенд, звездами которого стали стол Owen и кресла Odette, разработанные арт-директором Андреа Паризио.

Новинка итальянской марки Porada – комод Bayus, разработанный студией G. & O. Buratti. Корпус выполнен из ореха каналетто, ящики декорированы кожей, ножки – с латунной отделкой.

Испанский фарфоровый бренд дебютировал в Париже с коллекцией мебели. Для столешниц журнальных столиков Moments из фарфора художники разработали 2 узора – Shadow и Crystall. Основание может быть выполнено из дуба, венге или металла.

Журнальный столик Pastille, состоящий из 4-х секций, – новая работа дизайнера Тьерри Лемера для Fendi Casa. Экзотические сорта древесины француз сочетает с латунью.

Английская марка Degournay показала коллекцию обоев с ручной росписью в стилистике ар деко Namban, созданную ее художниками совместно с дизайнерами Жаком Беком и Артуром Мирандой из португальской студии Oitoemponto.

Maison&Objet_2018

Meridiani. Owen table and Odette chair. Andrea Parisio.

Maison&Objet_2018

Fendi Casa.

Maison&Objet_2018

Lladro. Moments.

Maison&Objet_2018

Maison Dada. Paris Ming N1. Aryk Levi.

Maison&Objet_2018

Porada. Bayus. G.&O. Buratti.

Maison&Objet_2018

Essential Home. Hepburn.

В новой коллекции Grand Canyon французский текстильный Дом Pierre Frey обратился к теме индейских племен. На обоях и тканях – характерный этнический принт, головные уборы из орлиных перьев, вигвамы и расшитые бисером кошельки.

Английская марка Cole and Son представила коллекцию обоев Bahia от голливудского декоратора Мартина Лоуренса Булларда. Дизайн обоев вдохновлен архитектурой и интерьерами дворца Бахия в Марракеше.

Американец Джон Дериан в своей нью-йоркской студии разрабатывает коллекции посуды в технике декупажа. Бренд Designers Guild представил ткани и обои по его рисункам, сохранив фирменный почерк художника.

В новой коллекции тканей Bardo художники Jim Thompson обратились к периоду, когда европейцы впервые открыли для себя китайский шелк. На тканях – танцующие драконы, тигры и экзотические птицы.

Maison&Objet_2018

Degournay. Namban. Oitoemponto.

Maison&Objet_2018

Jim Thompson. Bardo.

Maison&Objet_2018

CC-Tapis. Cartesio. Elena Salmistraro.

Maison&Objet_2018

Designers Guild. John Derian.

Maison&Objet_2018

Cole and Son. Bahia. Martyn Lawrence Bullard.

Maison&Objet_2018

Pierre Frey. Grand Canyon.

Марка CC-Tapis представила новый ковер с абстрактным принтом из коллекции Cartesio от дизайнера Елены Сальмистраро. Этот принт вдохновлен научно-фантастическим романом Эдвина Эбботта «Флатлания», герои которого – геометрические фигуры, пытающиеся раскрыть тайну третьего измерения.

Объемные и легкие светильники Gifu, созданные Себастьяном Конраном для компании Ozeki, навеяны конструкцией первых воздушных шаров и самолетов. Выполнены из традиционной японской бумаги васи. Каркасы, напоминающие детали воздушных судов, – из древесины.

Светильник Collapsible в виде полной луны, придуманный дизайнером Казухиро Яманака для компании Pallucco, напоминает по конструкции отражатель для фотосъемок: его легко свернуть, сложить и перенести.

Представленная обновленная коллекция фарфора My China! от Sieger by Fürstenberg отличается изящными линиями, выверенными геометрическими формами и рисунками в виде концентрических кругов.

Maison&Objet_2018

Fürstenberg. Moira. Sebastian Herkner.

Maison&Objet_2018

Preciosa. Siren. Dima Loginoff.

Maison&Objet_2018

L’Objet. Celestial Spikes Hanging.

Maison&Objet_2018

Houtique. Wink. Masquespacio.

Maison&Objet_2018

Pallucco. Collapsible. Moon. Kazuhiro Yamanaka.

Maison&Objet_2018

Martinelli Luce. Kiki. Paola Navone.

Maison&Objet_2018

Ozeki. Gifu. Sebastian Conran.

Maison&Objet_2018

Martinelli Luce. Cyborg. Karim Rashid.

Новый сервиз In Bloom – результат сотрудничества французского бренда Bernar Daud с художницей и скульптором Цемер Пелед. Узор на фарфоре нанесен крупными мазками в ее авторской манере.

В честь своего 130-летия французский хрустальный Дом Lalique выпустил лимитированную серию Hirondelles, посвященную одному из любимых декоров Рене Лалика – ласточкам. В коллекцию вошли вазы, декантер, сервировочные блюда, ваза для фруктов, настольные часы и декоративные фигурки птиц.

Maison&Objet_2018

Fürstenberg. My China!. Sieger.

Maison&Objet_2018

Bosa. Fusca. Constance Guisset.

Maison&Objet_2018

Rina Menardi.

Maison&Objet_2018

Lalique. Hirondelles.

Maison&Objet_2018

Bernar Daud. In Bloom. Zemer Peled.

Maison&Objet_2018

NasonMoretti. Venthause. Mariagrazia Rosin.

Maison&Objet_2018

Rina Menardi.