Йонас Малинаускас

Это стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определенным размером. Применительно к интерьерам это может означать относительную свободу композиции отдельных элементов при наличии общего структурного замысла. А в отношении проектов архитектора Юстины Балвочюте – еще и буквальное применение в жилом интерьере белого и других нейтральных цветов.

Interior

Юстине Балвочюте

Последнее обстоятельство отнюдь не является творческой чертой архитектора: сама Юстина не имеет ничего против активных цветов и ярких акцентов. Но молодая чета, решившая оборудовать жилой дом в пригороде Вильнюса, ориентировалась на предыдущие проекты автора, выражающие тягу к приглушенным цветам и натуральным материалам. Заказчики сознательно отказались от избытка деталей и декоративных элементов в пользу сугубо практичных решений, а также принимая во внимание активность 2-х своих малолетних отпрысков. Самым важным требованием для них стало создание общего жилого пространства, где члены семьи могли бы спокойно побыть вместе, отдохнуть от стрессов и городской суеты.

Таким местом стало общее пространство кухни, столовой и гостиной, занимающее большую часть первого этажа. Натуральные материалы здесь представлены древесиной светлого дуба, причем некоторые предметы мебели выполнены не из фанерованных плит, а из массива – в частности, обеденный стол на 8 персон, столешницу которого пришлось подпереть, соответственно, аж 8-ю ногами. Массивные дубовые брусья использованы также в отделке кухонного острова и ступеней лестницы, ведущей на 2-й этаж. Конечно, при использовании массива дерева всегда существует определенный риск, связанный с изменением влажности и возможной деформацией деталей, однако в данном случае, благодаря опыту и мастерству мебельщиков, его удалось благополучно избежать.

Interior

Interior

Для большинства остальных деталей и покрытий – плитки, покрывающей стену и часть пола в гостиной, портьер на окнах, обивки мягкой мебели и даже столешницы кухонного острова – были выбраны нейтральные оттенки серого цвета. Исключение было сделано лишь для детского кресла у обеденного стола – оно сделано ярко-красным, дабы подтвердить исключительную роль, которую в этом доме играет молодое поколение. Ради него, кстати, родители отказались от более презентабельной мягкой мебели для гостиной в пользу недорогого и практичного комплекта Söderhamn и ковра Sanderum от фирмы IKEA: ведь в ближайшем будущем им предстоит много раз испытывать на себе скачки, рывки, возлияния и прочие «прекрасные порывы» юных энтузиастов.

Кроме разнообразных оттенков серого, цветовая гамма интерьера включает, естественно, и обилие белого цвета – им, в частности, покрыты книжные полки в гостиной, своей четкой структурой выдающие профессиональную подготовку Юстины в области 3-мерной архитектуры. На противоположном конце ахроматической гаммы – черный цвет. В него «облачены» труба и корпус небольшого камина (производство испанской компании Rocal), подвешенного на боковой стене гостиной.

Interior

Interior

Interior

Interior

Interior

Из других оригинальных элементов отделки интерьера стоит отметить стену у изголовья кровати в спальне хозяев, панели которой полностью обтянуты мягкой обивкой и таким образом превращены в огромную, но очень удобную спинку. Идея «перехода» керамической плитки с пола на стену, воплощенная в гостиной, получила свое развитие в ванной комнате на 2-м этаже, где с пола на стену переходит рулонное синтетическое покрытие, имеющее, как и многие другие детали, фактуру светлого дуба. Следует отметить, что примененные в ванной открытые трубчатые конструкции раковин также имеют выраженную архитектурную природу.

На снимках, сделанных сразу после монтажа мебели, интерьер дома кажется просторным, но несколько пустоватым: наполнение деталями повседневного быта, а также, возможно, произведениями искусства, ожидается в ближайшее время. Возможно, оно даже спровоцирует поворот в творчестве Юстины Балвочюте от белого стиха к иной поэзии.

Interior

Interior

Interior

Interior