Текст: Йонас Малинаускас
Фото: Ляонас Гарбачяускас
При современных темпах глобального обмена информацией каждое новое архитектурное направление немедленно обрастает образными стереотипами, стандартными плановыми решениями и выразительными средствами. Не избежал этого и лофт – тип жилища, известный уже более полувека, но ставший особенно популярным в пост-индустриальную эпоху. Увы, риелторы, на скорую руку перекраивающие старые заводские здания, не особенно заботятся об архитектурной выразительности. В таких условиях создание качественного жилища становится для дизайнеров интерьера настоящим вызовом.
Заказчиком проекта интерьера в реконструированном квартале River Loft выступил преуспевающий в своей профессии молодой человек, ведущий холостяцкий образ жизни. Образ будущего жилища он представлял себе в духе скандинавского минимализма, не чуждого смелым идеям. Приглашенная им дизайнер Индре Сунклодене занималась оформлением интерьеров лофтов не в первый раз. Именно поэтому проект жилища, расположенного в бывшем заводском здании, включил в себя как традиционные решения, характерные для данной категории, так и уникальные авторские идеи.
К первым следует отнести идею вертикального «расслоения» пространства: при 2-этажной структуре лофта на нижнем уровне обычно находятся прихожая, гостиная, рабочая зона, кухня и санузел, а на верхнем – приватные помещения (спальни, гардеробные и пр.). В данном случае 2-й уровень являл собой не надстроенную консоль, как в обычном лофте, а полноценный этаж, на который вела лестница с одним длинным пролетом. Однако это не помешало Индре применить внизу «классическое» лофтовое решение: обьединить кухонный блок с «островом», отделяющим его от гостиной, в единый обьем, включающий и санузел со входом непосредственно из прихожей. При этом внешние элементы обьема были подчеркнуты контрастным черным цветом, фасады столешиц и закрытых полок – белым, а внутренние поверхности шкафчиков и полок – ярко-желтым. Сюрпрайз, так сказать. Акцентный черный цвет деликатно повторяется в деталях интерьера: в первую очередь, в классических лофтовых барных стульях Stool One (дизайнер Константин Грчич), а также в ажурных креслах гостиной и театральных софитах общего освещения. Еще один «обязательный» лофтовый элемент – неотделанное бетонное перекрытие, занимающее большую часть потолка.
Из оригинальных творческих решений 1-го этажа стоит в первую очередь отметить классический рисунок паркета «в елочку», привнесший в интерьер ностальгические нотки (как и деликатный подбор предметов мягкой мебели). Этот рисунок зеркально отображается в композиции плафонов освещения в зоне прихожей: «елочка», превратившаяся в «стрелку», словно указывает направление движения вглубь гостиной.
Хотя однопролетную лестницу на 2-й этаж в целом нельзя назвать оригинальной идеей, но автор привнесла нее несколько штрихов, позволяющих отнести эту часть интерьера именно к этой категории. В частности, вынос оконечностей массивных деревянных ступеней в сторону прихожей, а также покрытие потолка лестничного марша тем же неотделанным бетоном. Это покрытие вкупе с настенными светильниками – последний брутальный, истинно лофтовый элемент по пути на 2-й этаж. Там интерьер раскрывается в более спокойной, «домашней» тональности. В частности, россыпь прямоугольных обьемов, отделанных светлым деревом, представляет собой набор полок рабочей зоны, расположенной прямо на проходе в спальню и гостевую комнату. Чтобы обеспечить коридор и рабочее место естественным светом, автору проекта пришлось протянуть полосу верхних окон по внутренним стенам обеих комнат. Теплый колорит керамической плитки в сочетании с деревянной отделкой (паркетные доски не только на полу, но и на стене) использован и в ванной комнате. В отличие от нее, спальня, включая покрывала и обои со строгим графическим рисунком, выполнена в прохладном синем тоне. В целом, цветовое решение интерьера спокойное и выдержанное.